Творческие проекты учащихся



Творческий анализ по теории композиции ландшафта










«Сады страны Ож» Нормандия Франция.

Les Jardins du Pays d'Auge или Сады Страны Ож  находятся в районе Камбремера Нормандии. Сад был заложен в 1994 году, когда Amelle и Jacques Noppe купили участок поля размером 6 акров, вокруг огромной отреставрированной фермы 18 века, которую теперь владельцы сада используют как блинный ресторан. Также они являлись владельцами питомника растений и поэтому они решили создать парк, который вместил бы наибольшее количество местных растений в различном их окружении. Кроме того, это было бы отличной рекламой для их растений, которые они выращивали и предлагали на продажу. Сады страны Ож - это колоритная страна цветов с экзотическими садами и живописными видами. Важным элементом садов Ожа являются старые небольшие домики, которые хозяева собирали на территории Франции и восстанавливали их. При создании сада целью хозяев было показать большое разнообразие различных растений, которые смогли бы передать и подчеркнуть дух старинных построек. Идею саду дал садовый дизайнер Chantal Lejard-Gasson и он задумала его как «эволюционный» сад.
Сады страны Ож построены по принципу небольших прямоугольных комнат, которые выстроены вдоль вертикальной оси структурного плана. Четкая геометрия не дает структуре сада слиться с окружающим природным ландшафтом, вследствие чего теряется ощущение естественности, раскованности и проникновенности. Для того чтобы передать глубину идеи и не разрушить гармонию с природой наилучшим вариантом были бы плавные неправильные линии природного происхождения,  которые растворились бы в пространстве и задали саду необыкновенное ощущение резонанса. Ведь резонанс возникнет только тогда, когда наша внутренняя природа будет подобна природе, окружающей нас.
Чтобы передать заложенную идею, посадки растений в саду выстроены в основном в вегетативном стиле, однако явно идет акцент на том, что это создано искусственно, что в свою очередь дает ощущение скованности. Об этом нам говорит самая основная конструкция сада – зеленая живая изгородь. Необычная стрижка изгороди заставляет остановить взгляд зрителя на определенном объекте на фоне его стриженой части, однако, в тот же момент вольный и естественный верх дает возможность заднему плану остаться в визуальном кадре и не разрушить его целостность.
Визуальные кадры говорят о том, что импрессионизм является основным художественным направлением для построения данного сада. И, как нам известно, художественная концепция импрессионизма строится на стремлении естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления.
Одна из основных тенденций построения дизайна - естественные, или дикие сады. Такие сады имитируют природные ландшафты - побережье, горы, болото, лес, луг... Они заселены растениями, естественно произрастающими в такой среде. Растения натурализуются (начинают жить своей жизнью с минимальным вмешательством садовода) и счастливо существуют в привычных условиях. В данном саду это такие растения, как: липовая аллея, коллекция хост и манжеток, своеобразна голубятня, окруженная различными злаками в композиции с вербеной бонарской и рудбекией, заросли различных видов осок, хаканехлои, фаляриса, огромные куртины мискантуса "зебринус" дополняют картину и многие другие растения, которые поражают своим разнообразием и живописностью.
Импрессионизм выражен не в полном его проявлении, видимо это можно объяснить тем, что сад создан за короткий промежуток времени для туристов, не обойдясь без коммерции, что в свою очередь привело к тому, что остановив свой взгляд, нет проникновения душой и телом в окружающее пространство. Да, мы видим, что садовые комнаты с определенной идеей и тематикой меняются  по стилям, по настроению, по  колористке и поражают многообразием и изобретательностью, вызывая различные эмоции. Однако более глубокий и философский подход к каждой идеи вызвал бы не только эмоции, но и глубокое впечатление.
Глубокое впечатление в данном саду можно получить от игры зеленого цвета: его тонов и полутонов, тени и света, яркости и контраста. Контраст зеленого цвета идет в градации от декомпозиции (распада композиции) до драматического состояния. За счет чего, между объектами композиции создается динамичное напряжение, вплоть до конфликта, которое сменяется нюансовым, едва заметным переходом от одного к другому. Контрастное сочетание растений создает в композиции внутренний визуальный интерес и этим привлекает зрителя, вызывая у него различные эмоциональные реакции.

Немало важную роль в построении сада играет временной интервал. В данном саду в некоторых местах мы видим явное считывание временного интервала, к примеру, выстриженная садовая мебель, которая идет вразрез с окружающей природой. Так как важным элементом садов Ож являются старые небольшие домики, которые хозяева собирали по стране и восстановили их,  то искусственно состаренная мебель, окутанная зарослями растений, была бы наилучшим вариантом, чтобы подарить вторую жизнь изжитым архитектурным сооружениям и стать им единым целым с природой. Однако большинство построек настолько стали частью природы, что заставляет восхищаться красотой их старины, развалин и руин.
Целостности и единства сада можно добиться только в том случае, когда идет четкое следование заложенной идеи. Как нам известно, идея – это создание «эволюционного» сада. Так как эволюция – это все-таки естественный процесс развития живой природы, то я бы отказалась от искусственности, и внесла бы больше естественности, простоты  и свободы. И моя бы идея сада заключается в том, чтобы слить с природой старые изжитые постройки, и показать зрителю насколько созданная человеком архитектура может стать частью природы. А эволюционный процесс можно подчеркнуть тем, как идет смена одного сорта растения другим, как происходит видообразование и адаптация этого растения, как эти видоизменения вносят новизну и подчеркивают их особенность и свойства, находясь в непосредственной близости друг с другом, и только в этом случае уловить все эти нюансы сможет каждый посетитель сада. Ведь очень важно, чтобы суть творения была доступна большой аудитории, а не работала на узкий круг «любителей».



Комментариев нет:

Отправить комментарий